Роскомнадзор не обнаружил нарушений в работе столичных МФЦ

Роскомнадзор не обнаружил нарушений в работе столичных МФЦ. Фото: сайт мэра Москвы
Роскомнадзор не обнаружил нарушений в работе столичных МФЦ. Фото: сайт мэра Москвы

Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Москвы не обнаружили фактов несоблюдения закона о персональных данных работниками офисов «Мои документы».

— На сегодняшний день фактов нарушения не выявлено, — проинформировали в пресс-службе ведомства.

Там уточнили, что программное обеспечение компьютеров общего доступа центров государственных услуг Москвы не предполагает создание резервных копий и папок с сохраненными документами.

Ранее в средствах массовой информации опубликовали материалы, в которых говорилось об имевших место фактах ненадлежащего хранения некоторых персональных данных клиентов на установленных в центрах «Мои документы» устройствах.

Отметим, что более трех тысяч операторов персональных данных одобрили Кодекс добросовестных практик, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр». Он был подписан осенью 2016 года на VII Международной конференции «Защита персональных данных». Она проходила в Москве.

Подписавшие кодекс подтвердили готовность содействовать созданию безопасного информационного пространства в интернете. Кроме того, документ призван сформировать культуру защищенного поведения в онлайн-сети.

Кодекс — это декларативный документ. Он определяет общие принципы обработки персональных данных жителей России.

Отметим, что центры государственных услуг столицы осуществляют обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и другими нормативно-правовыми актами России.

Так, в офисах обеспечен бесплатный доступ клиентов к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Кроме того, в качестве дополнительного сервиса в центрах организованы зоны общего пользования для обеспечения доступа заявителей к самостоятельному пользованию порталом.

Добавим, что в столице функционирует более 100 офисов для получения государственных услуг.

Оформить документы в них можно без привязки к месту прописки. Так, 97 процентов услуг предоставляется по экстерриториальному принципу.

Центры работают семь дней в неделю с 8:00 до 20:00.



Новости СМИ2