Москва стала мировым лидером по уровню читательской грамотности школьников

Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: "Вечерняя Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: "Вечерняя Москва"

Лидером во всем мире по уровню читательской грамотности детей в общеобразовательных учреждениях признана Москва.

Об этом свидетельствуют результаты международного исследования PIRLS. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил на своей официальной странице в социальной сети «вКонтакте» четвероклассников города с тем, что они сумели набрать наивысшие баллы.

— Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год, — рассказал глава столичного Правительства Сергей Собянин.

В своем сообщении Сергей Собянин поздравил также и педагогов начальных школ города. Москва в этом исследовании принимала участие в прошлом году впервые. Выборка учащихся в исследовании из столицы проводилась специалистами независимо от общероссийской выборки. Всего в формировании рейтинга от Москвы участвовали четыре тысячи 289 учеников четвертых классов из 150 школ города.

Рейтинг PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — международное исследование понимания текста и качества чтения, которое организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Основная цель этого исследования — сопоставить уровень понимания прочитанного текста у учащихся четвертых классов школ из разных стран мира, а также определить различия в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. 5 декабря в разных странах планеты проходит официальное открытие результатов последнего исследования PIRLS-2016. Само событие проводится раз в пять лет, в нем принимают участие четвероклассники разных государств.

Самим странам принимать участие в исследованиях такого уровня тоже выгодно. Оно позволяет получить ответы на ряд различных вопросов, которые важны для системы образования: любят ли учащиеся четвертого класса читать вообще, лучше или хуже четвероклассники страны читают по сравнению со сверстниками из других государств, имеет ли непосредственно сам процесс обучения чтению в стране особенности по сравнению с другими странами, каким образом семья способствует развитию грамотности.

Подобные исследования впервые начались в 2001 году, они проводятся циклично.



Новости СМИ2