Москвичи могут получить электронную подпись в Кадастровой палате по Москве

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

На сегодняшний день огромное количество граждан и организаций сталкивается с необходимостью получения государственных услуг в электронном виде.

Внедрение бесконтактных технологий обусловлено созданием максимального удобства для заявителей при получении государственных услуг. Это позволяет экономить время для посещения офиса приема-выдачи документов, материальные средства и минимизирует общение с чиновниками.

Чтобы получить сведения и ряд документов в электронном виде, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Документ, поданный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, подписанный собственноручно.

Приобрести электронную подпись москвичи могут в Кадастровой палате по Москве, которая с февраля текущего года оказывает услугу по выдаче сертификатов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты.

В целях получения подробной информации о новой услуге Росреестра                  23 июня 2017 года в Кадастровой палате по Москве состоялась «горячая» линия по вопросам получения электронной подписи, необходимой для подачи документов в электронном виде.

В ходе проведения «горячей» линии работники кадастровой палаты ответили на ряд актуальных вопросов.

Можно ли использовать электронную подпись кадастровой палаты для записи ребенка в детский сад на Едином портале государственных услуг:  www.gosuslugi.ru?

Да, можно. Кроме использования электронной подписи на портале Росреестра, электронная подпись позволяет работать и получать необходимую информацию на следующих ресурсах: Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru).

Какие виды услуг можно получить при помощи электронной подписи на портале Росреестра?

С помощью электронной подписи граждане могут:

- получить сведения, содержащиеся в Едином государственной реестре недвижимости;

- подать заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Можно ли получить электронную подпись в Кадастровой палате по Москве, если заявитель прописан в другом регионе?

Нет.

Какой срок действия и стоимость сертификата электронной подписи?

Сертификат электронной подписи предоставляется сроком на один год и три месяца, стоимость электронной подписи составляет 700 рублей. В случае обращения в палату заявитель исключает риск возможной переплаты посредникам и получает гарантию государственного учреждения. Электронная подпись сертифицирована по требованиям информационной безопасности. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Как получить электронную подпись физическому лицу и можно ли получить при личном обращении?

Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн, не выходя из дома. Данная процедура занимает всего несколько минут. Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре необходимо  пройти регистрацию на сайте http://uc.kadastr.ru и получить доступ в «Личный кабинет», в котором необходимо выбрать «Запрос на выпуск сертификата». Далее нужно ввести все необходимые сведения и загрузить подтверждающие документы (копии ИНН, СНИЛС, паспорт и другие) в форму регистрации.

После получения запроса на сертификат электронной подписи и предварительной проверки работниками Кадастровой палаты по Москве формируется платежный документ, который направляется на электронную почту заявителя. Для подтверждения личности, а также представления оригиналов документов, представления оригиналов документов, в том числе оплаты за услугу, заявитель приглашается в офис межрайонного отдела Кадастровой палаты по Москве, расположенный по адресу: Москва, Зеленый проспект, 20.

После всех процедур сертификат электронной подписи будет доступен в «Личном кабинете»  для скачивания на любой подходящий носитель (флэш-накопитель, дискета).

Таким образом, Кадастровая палата по Москве предоставит услугу по выдаче электронной подписи в день обращения заявителя с указанными выше документами.



Новости СМИ2