Межведомственное взаимодействие позволяет повысить качество предоставления государственных услуг

Межведомственное взаимодействие позволяет повысить качество предоставления государственных услуг. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Одним из наиболее важных направлений деятельности Кадастровой палаты по Москве является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией в электронной форме между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

При оказании услуг по постановке на государственный кадастровый учет и (или) регистрации прав межведомственное взаимодействие Кадастровой палатой по Москве осуществляется посредством Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг
и функций (АС ГУФ).

АС ГУФ – это информационная система Москвы, объединяющая данные столичных и федеральных ведомств и организаций. Сотрудникам Кадастровой палаты по Москве доступ к системе позволяет в порядке межведомственного электронного взаимодействия вносить в реестр недвижимости необходимые сведения без участия заявителя.

Данная система позволяет оказывать гражданам государственные
и муниципальные услуги, не требуя с них предоставления сведений
и документов, которыми располагают другие органы власти
и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

Специалисты Кадастровой палаты по Москве в автоматическом режиме могут запрашивать сведения из таких ведомств, как Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России, МВД и других.

Межведомственное электронное взаимодействие помогает значительно сократить перечень документов, предоставление которых требуется
от заявителей при обращении в орган регистрации прав.

Так, при обращении за государственными услугами в орган регистрации прав заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых
для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) регистрации прав, таких как:

  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • документ, подтверждающий изменение назначения здания
    или помещения;
  • документ, подтверждающий присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса и других.

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами
Кадастровой палаты без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Необходимо отметить, что посредством межведомственного взаимодействия направляется запрос о предоставлении ранее утвержденных
в установленном порядке материалов, а не заказывается их оформление
в уполномоченных органах. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются
в органах власти и государственных организациях.

В 2018 году Филиалом Кадастровой палаты по Москве посредством
АС ГУФ направлено более 69 тысяч межведомственных запросов, из них:
в региональные органы исполнительной власти направлено более 55 тысяч запросов, в федеральные органы исполнительной власти порядка 14 тысяч. По итогам 2018 года количество запросов по сравнению с 2017 годом выросло более, чем в 2,5 раза.



Новости СМИ2