«Активный гражданин». Москвичи голосуют за дополнительные услуги в парках, озеленение дворов и перев

По личному поручению мэра Москвы в столице было разработано новое мобильное приложение «Активный гражданин». Жители мегаполиса теперь могут участвовать в управлении городом с помощью мобильного телефона.

Буквально за несколько дней на мобильное приложение подписались около 100 тысяч человек.

  • Сергей Собянин, мэр Москвы:

«Мы активно задействуем наши возможности, электронные возможности, Интернет, для того чтобы получить предложения от горожан или посоветоваться по тем или иным вопросам».

 

Вице-мэр, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова на совещании по оперативным вопросам рассказала, что каждый день в ряды «Активных граждан» вступают несколько тысяч пользователей.

За неделю было проведено семь опросов. Большой интерес вызвало голосование, связанное с переводом часов на летнее/зимнее время. Мнение горожан разделилось, некоторые предложили ничего не менять, многие – вернуться к старой системе перевода часов.

 

  • Анастасия Ракова:

«Мы все эти предложения перешлем в Государственную думу, правительство Российской Федерации, чтобы мнение москвичей было услышано».

 

Также большой интерес вызвал опрос о дополнительных услугах в парках, их будут вводить уже в этом году с учетом мнения москвичей. Велопрокат больше всего набрал голосов (30%) среди посетителей парка «Сокольники», тогда как в Измайловском парке жители хотели бы видеть больше теннисных кортов (33%). Горожане также выступили за активное развитие природных парков. 85% поддержали создание на их территории велодорожек, 69% – новых спортплощадок. Третий по популярности – проект «Миллион деревьев» по озеленению дворов. Из 38 тысяч человек, которые участвовали в опросе, более половины, 52%, хотят, чтобы в их дворах появилась дополнительная зелень.

  • Анастасия Ракова:

«Этот опрос не закрыт. Мы продолжаем голосование, чтобы граждане могли объединиться со своими соседями и их двор собрал как можно больше голосов. Затем мы в оперативном режиме проверим технические возможности двора в зависимости от того, можно ли посадить там деревья или кустарники. Совместно с префектурами, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды предложим гражданам на выбор варианты либо деревьев, либо кустарников. Посадки будут проведены осенью. Чем больше голосов соберет двор, тем больше шансов попасть в программу озеленения».

В общей сложности в ходе опросов принято более 300 голосов москвичей. Это значит, что пользователи приложения «Активный гражданин» действительно активно участвуют в голосованиях. Каждый зарегистрированный пользователь ответил примерно на пять-шесть опросов. Это очень хороший показатель, который говорит о стабильном участии москвичей в проекте.

Пока мужчин, подписавшихся на приложение, в два раза больше, чем женщин. Самыми активными стали пользователи в возрасте от 24 до 34 лет. Это те москвичи, которые ведут активный образ жизни, и приложение позволяет им участвовать в жизни города без отрыва от работы или досуга.

В Москве началось плановое отключение горячей воды

В Москве в целях профилактики систем отопления и горячего водоснабжения ежегодно летом отключают горячую воду. В этом году отключения начались с 12 мая. Столичные власти постепенно уменьшают количество дней, необходимых для подготовки отопительной системы к зиме. Если раньше горячую воду отключали на 21 день, то потом стали обходиться 14 днями, а с 2011-го все работы стали производить за 10 дней.

С графиком отключения горячего водоснабжения можно ознакомиться на сайте ОАО «МоЭк»: www.oaomoek.ru. Просто вводите в поисковую строку свой адрес и получаете точные сроки отключения горячей воды. Телефон горячей линии: 8-495-662-50-50.

 

Как работает
мобильное приложение
«Активный гражданин»

Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив таким образом районы, судьба которых его волнует: это могут быть места, где человек живет или работает.

Приложение «Активный гражданин» доступно для мобильных устройств на базе iOS и Android. Для участия в проекте нужен лишь номер мобильного телефона, не важна даже регистрация в Москве.

Открыта подписка на SмS–уведомление о датах профилактических работ

С наступлением поры сезонных отключений горячей воды москвичи вновь могут воспользоваться сервисом SMS-уведомлений с датами запланированных профилактических работ на сетях водоснабжения в своем доме. Чтобы подписаться на сервис, необходимо на короткий номер 7377 городского SMS-центра отправить сообщение с текстом «вода график». В ответном сообщении будет указана ссылка для активации услуги информирования.

Для удобства пользователю предложены несколько вариантов со сроками SMS-подписки – за сутки, неделю и месяц до момента предполагаемого отключения воды.

Бесплатной подпиской на уведомления о плановых отключениях горячей воды также можно воспользоваться через сервис USSD. Для этого необходимо в строке вызова набрать команду *377# вызов и выбрать соответствующий пункт для активации уведомлений.

Те же самые процедуры подписки доступны и в мобильном приложении «ЖКХ Москвы», ставшим для многих персональным помощником в управлении коммунальными начислениями.

Информация о плановых отключениях горячей воды в этом году также опубликована на портале открытых данных data.mos.ru.



Новости СМИ2