Участники продовольственного рынка 16 сентября подпишут соглашение о сдерживании роста цен

Члены Межотраслевого экспертного совет по развитию потребительского рынка (МЭС) подпишут соглашение о сдерживании необоснованного роста цен, сообщил Агентству «Москва» председатель комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Александр Борисов. Документ будет подписан в столице 16 сентября.

«Подписывая соглашение, члены МЭС обязуются делать все возможное для недопущения необоснованного роста цен. Также не будут сокращаться поставки товаров. Это делается, чтобы избежать административного вмешательства и установления государством предельных цен на рынке», - пояснил основные пункты документа А.Борисов. Акцент будет делаться на социально значимые продукты питания, перечень которых определен правительством, после введения санкций в отношении поставок продуктов питания из ряда стран, включая США и ЕС. Он отметил, что в случае обращения участников рынка с жалобами на рост цен, МЭС будет передавать информацию в госорганы, ведущие соответствующий контроль.

Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка был создан в 2010 г. В его состав вошли ведущие отраслевые объединения. В том числе Агропромышленный союз России, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Национальный союз производителей молока «СОЮЗМОЛОКО», Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок РусБренд», Общественный совет при Министерстве сельского хозяйства России.

Соглашение о сдерживании необоснованного роста цен станет вторым значимым документом, подписанным участниками МЭС. В декабре 2012 г. члены совета подписали «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». В течение 2013 г. к Кодексу присоединились участники потребительского рынка Рязанской, Московской, Калужской и других областей. Целью создателей документа было повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками, оптимизация издержек по всей цепочке поставок, обеспечение баланса коммерческих интересов. Кодекс должен помогать удовлетворять потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.



Новости СМИ2