Набирающий в последнее время все большую популярность электросамокат прошел свой путь развития длиной в 258 лет. Современное средство индивидуальной мобильности, конечно, мало напоминает изобретенную в 1761 году Михаэлем Касслером деревянную «машину для ходьбы», у которой даже не было руля. Да и официальным днем создания электросамоката считается дата выдачи патента на такую машину Огдену Болтону в 1895 году. В документе говорится, что модель мастера была оснащена электрическим двигателем на ступице и десятивольтовой батареей, но была ли она выпущена или нет, неизвестно.
В ХХ веке это транспортное средство активно эволюционирует, а с начала 2000-х годов в его развитии происходит инновационный прорыв – были изобретены небольшие, но мощные электромоторы.
Современные электросамокаты оснащены подвесками, амортизаторами, хорошими тормозами, дисковыми и гидравлическими, комплексом осветительных приборов, клаксоном.
Пользователи этого вида транспорта выбирают его за практичность и экологичность, маневренность и быстроту, экономию средств и простоту в использовании, компактность, ну и конечно же, пользу для здоровья.
К достоинствам электросамоката можно отнести и то, что он заряжается достаточно быстро от любой розетки 220 В, но, как и любой другой электрический прибор, требует соблюдения правил пожарной безопасности.
Специалисты поясняют, что пожароопасность электросамокатов обусловлена наличием в конструкции литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть там присутствует катод, состоящий из лития, и графитовый анод. Под действием высокой температуры электролит вскипает, начинают выделяться горючие газы, которые сначала заполняют весь внутренний объем батареи, а затем вырываются наружу. Происходит разрыв оболочки корпуса батареи и горение.
Поэтому летом не рекомендуется заряжать батареи в условиях высоких температур, чтобы исключить случаи ее перегрева и перехода в аварийный режим.
К деформации аккумулятора, из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием, могут привести и перепады температуры. А это значит, что в холодное время года после прогулки не рекомендуется сразу ставить устройство на зарядку, из-за промерзания это может привести либо к поломке, либо к пожару.
Для снижения пожарной опасности электросамоката желательно не оставлять его без присмотра на протяжении всего процесса зарядки. Аккумуляторную батарею необходимо использовать со строгим соблюдением инструкции, беречь от механических повреждений, деформации и разгерметизации и не допускать ее полного разряда.
«Приобретая электросамокат, подготовьте для его хранения сухое, в меру отапливаемое помещение с хорошей вентиляцией. Не следует размещать электротранспортное средство в подсобках и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями или на путях эвакуации. Не лишним будет обзавестись огнетушителем и дымовыми автономными извещателями. В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните по номеру «112»», – рекомендует заместитель начальника Управления по Центральному округу Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Евгений Алаев.