Оптимизация медицинского обслуживания: умный прием начал действовать в столичных поликлиниках

Оптимизация медицинского обслуживания: умный прием начал действовать в столичных поликлиниках. Фото: пресс-служба Департамента здравоохранения города Москвы
Оптимизация медицинского обслуживания: умный прием начал действовать в столичных поликлиниках. Фото: пресс-служба Департамента здравоохранения города Москвы

В столичных поликлиниках начала действовать новая система записи, что позволило вдвое повысить качество приема. Программа анализирует цель обращения пациента и его жалобы, а также автоматически формирует краткую справку из электронной медицинской карты, содержащую актуальные данные, и оптимизирует маршрутизацию.

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова подчеркнула, что ежедневно в столичные поликлиники обращаются более 250 тысяч человек с разными целями. Анализ показал, что половина этих визитов не связана с лечением.

Всего за 4 месяца работы системы было отменено 350 тысяч избыточных визитов к врачу, что позволило разгрузить врачей, уточнили на mos.ru.

Для пациентов, нуждающихся в очном приеме, внедрена система нулевого приема. До визита к врачу пациентам предлагается пройти опрос для оценки степени опасности.

Жалобы пациентов, зафиксированные заранее, отражаются в электронной медкарте, а искусственный интеллект анализирует их на предмет информации, относящейся к данному случаю. Так формируется саммари — краткая медицинская сводка с протоколами осмотров, результатами анализов и исследований, доступная врачу в момент приема. За четыре месяца было составлено около 10 миллионов таких сводок, что вдвое увеличило качество приема и снизило число врачебных ошибок.



Новости СМИ2