На тушение пожара – по рельсам

 

Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Среди специальной пожарной техники особое место занимает пожарный поезд.

Первые пожарные поезда в нашей стране появились в 1921 году по решению Совета Труда и Обороны РСФСР. Они предназначались для своевременной и быстрой переброски организованной пожарной помощи при возникновении стихийных пожаров в Советской Республике.

Свою деятельность первые 7 пожарных поездов начали в Москве, Бологом, Вологде, Смоленске, Курске, Самаре и Екатеринбурге. Они были оснащены паровыми насосами, двумя баками для воды общей емкостью 1500 ведер, водонапорным рукавом длиною 1000 метров и другим необходимым инвентарем.

Во время Великой Отечественной войны немецкие пилоты получали специальное задание – уничтожать пожарные поезда, чтобы не позволить им ликвидировать последствия пожаров и взрывов на железнодорожных узлах.

Сегодня пожарные поезда тушат пожары, участвуют в аварийно-спасательных работах, обеспечивают средствами пожаротушения на железной дороге, на объектах, примыкающих к железнодорожному полотну или объектах, находящихся в радиусе тактико-технических возможностей оборудования поезда.

Современный пожарный поезд представляет собой вагонно-насосную станцию, предназначенную для перевозки работников, пожарно-технического оборудования и вооружения, две мотопомпы и две цистерны-водохранилища объемом 62 тонны каждая.

Транспорт оснащен навигационной системой ГЛОНАСС и современными электронными датчиками, имеет пожарные рукава длиной до 1,5 километров. Один такой состав может полноценно заменить собой технику 4 пожарных частей или 30 пожарных автомобилей АЦ-40.

Боевой расчет аварийно-спасательного поезда, как правило, включает в себя 4 пожарных, 2 машинистов насосных установок и начальника караула, смена идет в круглосуточном режиме.

Транспорт всегда находится в состоянии постоянной готовности к перегону на максимальной скорости, независимо от времени года. У пожарного поезда есть преимущество на движение по дороге перед всеми другими поездами, а локомотив выделяется оперативно с любого поезда.

Станция, на которой дислоцируется пожарный эшелон, располагается так, чтобы от нее до места конечного назначения расстояние могло покрываться за 1,5 часа. Это приблизительно 100 км.

В настоящее время территорию Москвы и Московской области охраняют от пожаров 28 поездов. Обладающие мощью и оснащенные современным оборудованием, они способны свести к минимуму ущерб, причиненный пожаром или катастрофой, а главное – спасти человеческие жизни.



Новости СМИ2