Акция «Миллион призов» привлечет внимание молодежи к выборам муниципальных депутатов в Москве. Таким мнением депутат Московской городской Думы Александр Козлов поделился с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
— Геймификация, то есть использование игровых механик для повышения вовлеченности в процесс, активно используется в маркетинге. Данный подход доказал свою эффективность, особенно при работе с молодежью. Это не удивляет — уже не одно поколение выросло в мире, неотъемлемая часть которого компьютеры, гаджеты, видеоигры. Сталкиваясь в обычной жизни с привычной механикой взаимодействия, когда за совершение определенного действия ты можешь получить бонус, которым можно потом распорядиться по собственному усмотрению, такие молодые люди с готовностью откликаются на предложение, вовлекаются в предлагаемый процесс, — отметил Александр Козлов.
Парламентарий также рассказал, что на выборах такие методики используются не первый год и показывают хорошие результаты.
— Например, во время прошлых избирательных кампаний 18-летние граждане, впервые в жизни голосующие на выборах, получали в день голосования вместе с бюллетенем приятные сувениры. Это привлекало молодых ребят, стимулировало их войти во взрослый мир принятия коллективных решений в ходе голосований по важнейшим вопросам жизни страны. Конечно, кто-то приходил ради этих бонусов, но для многих ребят участие в голосовании становилось первым шагом на большом пути в активную общественную жизнь. Молодым людям свойственно естественное любопытство, у них появлялось естественное желание разобраться, как устроены выборы, за кого можно проголосовать и какие есть кандидаты. Так постепенно они начинали все серьезнее интересоваться политикой, а сувениры и подарки были уже ни при чем, — подчеркнул депутат Мосгордумы.
Александр Козлов напомнил, что целью акции «Миллион призов» является познакомить как можно большее количество людей с современными избирательными технологиями.
— В популяризации онлайн-голосования на выборах есть и еще один плюс, который очевиден не всем. Настоящим прорывом, произошедшим в сфере ЖКХ за последние годы, стало появление возможности проводить общие собрания собственников через интернет. Законодательная база у таких решений уже имеется, технологии апробированы и отработаны. В Москве успешно функционирует сервис «Электронный дом», к которому подключено уже более 87 процентов домов в Москве. На его базе уже проведено более 400 общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах и 2,5 тысяч опросов, — сказал Александр Козлов.
По мнению депутата, акция «Миллион призов» будет способствовать вовлечению жителей в онлайн-обсуждения вопросов, связанных с их квартирами, подъездами и домами.
— Базовые подходы в данном случае общие — чтобы выразить свое мнение, не нужно быть привязанным к конкретному месту, расстояние также не имеет значение. Достаточно иметь доступ в интернет - и все возможности, предоставляемые современной демократией, оказываются у тебя на кончиках пальцев. Так «Миллион призов» опосредованно способствует росту уровня доверия к электронным сервисам в целом, — отметил депутат.
С инициативой проведения акции программы «Миллион призов #ВыбираемВместе2022» выступила Московская торгово-промышленная палата. Предложение было поддержано московскими властями. Жители города получат возможность выиграть один из 100 автомобилей или от трех до десяти тысяч призовых баллoв (один балл равен 1 рублю). Этими баллами можно будет оплатить покупки в магазинах продуктов, детских товаров, одежды и обуви, товаров для творчества и дома. Среди партнеров программы — кафе и рестораны, аптеки, городские театры, музеи и другие организации.
Кроме того, горожане смогут направить выигранные деньги на благотворительность или пополнить карты «Тройка». В целом будет разыграно более 600 тысяч призов. Принять участие в розыгрыше смогут москвичи, которые проголосуют онлайн на выборах муниципальных депутатов с 9 по 11 сентября, проинформировали на сайте газеты «Москва.Центр».