Рост оборота малых и средних предприятий (МСП) Москвы говорит об устойчивости и адаптивности столичной экономики. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила председатель комиссии Московской городской Думы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
— За январь-июнь столичные компании не просто не снизили продажи, обороты, но увеличили показатели. Оборот малого и среднего бизнеса достиг 1,87 триллиона рублей, что выше уровня прошлого года на 35 процентов, — заявила Людмила Гусева, комментируя итоги работы предприятий сектора малого и среднего бизнеса в Москве.
По словам парламентария, увеличение показателей говорит об устойчивости малого и среднего бизнеса, высокой адаптивности московских предпринимателей к новым условиям: в указанный период им приходилось активно перестраивать логистические цепочки, искать новых поставщиков, выводить на рынок товары и услуги.
— Также рост оборота говорит о том, что удалось не допустить замедления платежеспособного спроса, что является основной угрозой для экономики в целом. Напротив, в Москве потребители продолжают покупать, тратить. А значит — бизнес сможет успешно работать, сохранятся рабочие места, — пояснила депутат.
Людмила Гусева добавила, что ранее многие скептически относились к идее, что санкции дадут новые возможности.
— Но сейчас мы видим, что множество людей готовы перейти на товары российского производства. Многие с удивлением узнали, что под западными этикетками им продавали наши, отечественные товары и теперь открыли для себя хорошие российские марки, которые так и остались бы в тени, если бы не санкции, — подчеркнула Людмила Гусева.
Также Людмила Гусева отметила, что в январе-июне 2022 года наиболее активно работали сферы розничной и оптовой торговли: эти предприятия заработали почти 700 миллиардов рублей На втором месте оказалась индустрия гостеприимства: общепит и гостиницы заработали свыше 206 миллиардов рублей.
— Это отрасли с большим человеческим капиталом, где заняты сотни тысяч москвичей, и сохранение темпов роста здесь крайне важно, — подчеркнула Людмила Гусева.
По словам председателя профильной комиссии Мосгордумы, на этом фоне очень важно продолжать поддержку открытия новых предприятий и интерес к сфере самозанятости.
— Сейчас, в отсутствие западных рекламных бюджетов, диктата западных сетей, можно выйти на рынок с хорошей идеей, найти свою нишу. Люди с предпринимательской жилкой это видят: по данным ГБУ «Аналитический центр Москвы», сектор малого и среднего бизнеса по числу предприятий вырос год к году на 4,7 процента, — заявила депутат.
По мнению Людмилы Гусевой, высокую эффективность показывают и механизмы поддержки для нового бизнеса в Москве, проинформировали на сайте газеты «Москва.Центр».
— Сейчас на портале «Малый бизнес Москвы» можно найти ответы на все вопросы, возникающие у предпринимателя, пройти весь путь от идеи, проработки бизнес-модели до маркетинга, продвижения, получить консультацию в удобном формате. Доступен сервис «Дистанционная регистрация бизнеса под ключ» без уплаты пошлин, дополнительных расходов можно в несколько кликов зарегистрироваться, выбрать налоговый режим и подать заявку в банк на открытие счета. Все это вкупе с финансовыми мерами поддержки — субсидированием ставок по кредитам, льготным условиям на получение земли, возможностью арендовать у города помещение, помогает старту нового бизнеса в секторе малых и средних предприятий, — подытожила Людмила Гусева.