Операторы Системы 112 Москвы принимают звонки не только от взрослых, но и от детей, обращающихся за помощью в сложных жизненных ситуациях.
Современные дети быстро ориентируются в информационном потоке и порой могут стать свидетелями происшествий, когда людям необходима экстренная помощь. Поэтому важно, чтобы ребенок знал, куда обращаться и о чем необходимо сообщить в первую очередь.
Сотрудник Службы 112 вспоминает — я приняла вызов, и детский голос сказал: «Привет». На вопрос оператора, ребенок сообщил, что маме стало плохо, и она лежит без сознания. Четырехлетний мальчик не растерялся, он смог точно назвать свой домашний адрес, по которому выехала скорая медицинская помощь.
Другой юный герой обратился по единому номеру «112», чтобы помочь сверстнику. Благодаря полученной информации, спасатели определили, где находятся дети, и оказали помощь его другу, застрявшему на крыше здания. Еще один маленький житель столицы стал свидетелем пожара — из окон квартиры вырывались языки пламени и шел черный дым. Восьмилетний ребенок набрал номер Системы 112 и рассказал о пожаре. После получения сообщения к месту происшествия немедленно были направлены пожарные расчёты.
Сегодня большинство детей умеют пользоваться современными средствами связи. Чтобы ребенок мог самостоятельно обратиться за помощью, важно выучить с ним самую необходимую информацию: свое имя и фамилию, а также данные родителей; домашний адрес; номер детского сада или школы; номер телефона одного из родителей, а также номер вызова экстренных служб 112.
Операторов Службы 112 Москвы учат оказывать психологическую поддержку, поэтому они всегда помогут обратившимся к ним ребятам, зададут нужные вопросы и при необходимости направят экстренную помощь.