Автобусный парк столицы является одним из самых «молодых» среди мегаполисов. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения 17-го автобусного парка.
- Автобусный парк обновился на 95 процентов. Сегодня мы переходим с поставщиками на контракты жизненного цикла, которые обязывают поставщиков поддерживать в надлежащем состоянии автобусы, – отметил Сергей Собянин.
В скором времени на дорогах Москвы появится 436 новых автобусов марки «ЛиАЗ», закупленных по контрактам жизненного цикла. Первые 333 автобуса уже поставлены. Из них 47 обладают средней вместимостью, 174 — большой вместимостью, а 112 — особо большой вместимостью.
Новые автобусы способны за раз перевезти от 65 до 147 пассажиров.
Жизненный контракт рассчитан на 7 лет. В течение этого срока производитель техники должен обеспечивать бесперебойный выход автобусов на маршрут. Ремонт и сервис машин он должен осуществлять собственными силами.
Маршрутами 17-го автобусного парка Москвы каждый день пользуются порядка 267 тысяч человек. В парке производится ремонт и сервисное обслуживание автобусов.
Сергей Собянин подчеркнул, что городской транспорт необходимо поддерживать на высоком уровне.
С 2010 года в Москве появилось почти 6 тысяч новых автобусов. Только в 2016 году было закуплено более тысячи автобусов, благодаря чему парк обновился на 95 процентов.
В настоящее время доля низкопольных автобусов составляет 86 процентов всего автобусного парка. 77 процентов автобусов оснащены кондиционером, на 71 проценте машин установлены двигатели экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».
В Москве не осталось ни одного автобуса экологического класса «Евро-2» и ниже.
С следующем году Мосгортранс закупит 923 автобуса, 873 из которых будут рейсовыми, а 50 — туристическими. На туристическом транспорте будут перевозиться гости столицы в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Средний возраст московских автобусов в настоящее время не превышает 4,3 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приложение «Парковки Москвы» позволит оплачивать резидентные разрешения на автостоянку (далее...)