В среду, 13 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл спортивный комплекс восточных искусств единоборства ушу, который располагается на базе Московской экспериментальной школы Департамента физической культуры и спорта на Херсонской улице. По словам Сергея Собянина, при первом посещении школа произвела на него разнообразное и несколько противоречивое представление. С одной стороны – крайне скромные материальная база школа, спортивные и учебные классы, с другой – потрясающий энтузиазм и целеустремленность педагогов и тренеров.
Также мэр Москвы отметил удивительный характер учащихся школы, идущую изнутри энергию и желание заниматься несмотря на очень непростые программы спорта и учебы. Сергей Собянин считает показываемые ими результаты исключительными.
- Слава МЭШ вышла за пределы не только Москвы, но и России. Мы приняли решение построить этот дворец ушу именно здесь, на этом месте, рядом с вашей школой. По сути - это часть вашей школы, - заявил Сергей Собянин.
Кроме того, как заявил мэр Москвы, Правительство Москвы возлагает немалые надежды на новый спортивный комплекс, он должен помочь молодым спортсменам сделать свои результаты значительно лучше.
Отметим, что школа воспитала всего 8 заслуженных мастеров спорта и 83 мастера спорта России, а также 31 мастера спорта России международного класса. Дарья Тарасова – воспитанница школы, заслуженный мастер спорта, двукратная Чемпионка мира 6 дуань ушу также относится к членам Президиума Международной федерации ушу и входит в комиссии спортсменов европейской и международной федерации ушу.
Кроме активных занятий спортом, учащиеся школы активно и углубленно изучают китайский и английский языки, историю и культуру Китая. Учащиеся школы отмечены многочисленными медалями и наградами, они много раз выигрывали всероссийские предметные олимпиады. Кроме того, 9 ребят-выпускников получали медали «За особые успехи в учебе».
Добавим, что с самого создания Московская экспериментальная школа находилась в здании типовой потсройки общеобразовательной школы, площадь которой составляет 4,8 тысяч квадратных метров. Все это время педагогом и учащимся не хватало классов и других помещений для полноценных занятий и работы.