Во вторник, 15 марта, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам о том, что система образования в Москве развивается динамично, каждая четвертая школа в Москве входит в топ 500 лучших школ России.
Как также заявил мэр Москвы Сергей Собянин, в повышении качества образования в Москве сыграл свою роль ряд ключевых факторов, среди которых - повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей и широкий выбор образовательных профилей практически в каждой школе.
- Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа - московская. За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Отметим, что число отличников единого государственного экзамена среди школьников в Москве с 2011 года выросло в два раза. Такое заявление сделал глава Департамента образования столицы Исаак Калина. По его мнению, результаты сдачи ЕГЭ свидетельствуют о значительном росте качества образования в Москве. Около половины выпускников школ в Москве набрали на экзаменах 190 и более баллов, доля абитуриентов с баллами выше 220 выросла практически вдвое. В 2016 году власти Москвы также вводят в число критериев расчета рейтингов школ долю выпускников, которые набрали по двум предметам 160 и более баллов.
В системе образования Москвы сегодня учатся 1,3 миллиона детей и молодежи и работают около 180 тысяч человек, добавил руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина. При этом, расходы на столичное образование в прошлом, 2015 году, составили 247,4 миллиардов рублей, то есть 15 процентов от всего бюджета Москвы.
Кроме того, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, эти показатели говорят о том, что школьники Москвы имеют большие перспективы на поступление в высшие учебные заведения, а «для дальнейшей судьбы это дорогого стоит».