Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии после ремонта. По его словам, капитальный ремонт «Бауманской» завершен в рекордные сроки, станции вновь вернули исторический облик.
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, пропускная способность «Бауманской»после реконструкции увеличилась на четверть. При этом, часть общественного транспорта, которая была введена во время закрытия, будет оставлена. Речь идет о трамвайных маршрутах.
— В 1944 году была станция построена несмотря на военное время, она было построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет и менять их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть и максимально в короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые, — сказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомним, что станцию «Бауманская» метрополитена Москвы закрыли на реконструкцию 8 февраля 2015 года. Это решение Правительства Москвы было связано с полной выработкой ресурса эскалаторов на «Бауманской» и необходимости в реставрации самого зала. По состоянию на 2015 года срок службы эскалаторов станции составлял 71 год, эскалаторы были самыми старыми не только в Московском метрополитене, но и среди метрополитенов мира.
Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин поздравил студентов Московского государственного технического университета имени Баумана с открытием станции метро «Бауманская».
Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метро впервые открыли для пассажиров 18 января 1944 года. Это станция глубокого заложения – 32,5 метра. Она расположена в Центральном административном округе Москвы между станциями «Курская» и «Электрозаводская».
В ходе ремонта на станции установили новые эскалаторы типа «ЭС-02», они были произведены в России компанией «Эс-сервис», который была создана на базе эскалаторного завода имени Котлякова в Санкт-Петербурге. Доля зарубежных комплектующих составляет малую часть, это только шкафы управления чешской фирмы Berma, изготовленные по проекту российской компании.
Отметим, что наземный вестибюль и перронный зал «Бауманской» — памятники архитектуры, они признаны объектами культурного наследия регионального значения. В создании станции участвовали архитекторы Борис Иофан, Юрий Зенкевич, Валентин Пелевин.
Пассажиропоток «Бауманской» составляет около 100 тысяч человек в сутки, она имеет один выход с тремя эскалаторами.