В Москве льготники будут бесплатно ездить на маршрутках, это стало возможным благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта. Остальные категории граждан получат возможность сократить плату за проезд до 30 процентов.
Каждый день общественным транспортом в Москве пользуются более пяти миллионов льготников. Ранее у них не было возможности бесплатного проезда в коммерческих маршрутных такси. С этого года власти Москвы внедряют новую схему работы коммерческих перевозчиков, которая позволит пяти миллионам льготникам использовать для проезда любой наземный маршрут, вне зависимости от типа перевозчика. Все остальные пассажиры смогут сэкономить до 30 процентов оплаты проезда.
- Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание, – заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Первой нововведения приняла компания «АвтоКарз». По заключенному контракту, с конца сентября 2015 года ей передали обслуживание двух коммерческих маршрутов в Северо-Западном административном округе. Договор будет действовать в течение пяти лет. С начала работы компании в Департаменте транспорта не было зарегистрирована ни одной жалобы.
- В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2016 года – преимущества реформы наземного транспорта смогут оценить все жители Москвы. «Маршрутки», работавшие по старой схеме, и не принимавшие городские билеты и льготы, в следующем году полностью исчезнут с улиц города, - также добавил Максим Ликсутов.
В 2016 году частным коммерческим перевозчикам передадут 211 маршрутов в девяти округах Москвы. Правительство Москвы выделило на проведение реформы на пять лет более 52 миллиардов рублей.
Отметим, что власти Москвы активно развивают все виды наземного городского транспорта, в том числе и перевозки, осуществляемые частными перевозчиками. Ежегодно производятся закупки нового подвижного состава троллейбусов, автобусов и трамваев, происходит увеличение маршрутов за счет возможности автономного хода.