Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

Центры государственных услуг Москвы признаны одними из лучших в мире. Специалисты консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers высоко оценили работу многофункциональных центов госуслуг столицы в ходе масштабного проекта «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Информация об этом опубликована на cайте md.mos.ru.

Согласно сведениям на портале, в тройку лидеров кроме Москвы включены еще Сан-Паулу (Бразилия) и Баку (Азербайджан). В общей сложности в исследование вошли 18 крупных городов по всему миру.

Отмечается, что в числе главных критериев оценки качества МФЦ значились такие показатели, как доступность услуг, удобность их получения, управление очередями и обратная связь.

Кроме того, сотрудники компании в ходе анализа выяснили, что на оценку доступности услуг в значительной мере влияет количество центров в городе. А этот показатель сильно разнится городах мира. Например, в Афинах всего работает три центра государственных услуг, в Сеуле – 423, а в Москве на сегодняшний день действует 104 таких центра.

При этом 97 процентов государственных услуг можно получить без привязки к месту жительства. Также влияет и количество оказываемых услуг. Например, Хельсинки – Финляндия – МФЦ работают по принципу «одного окна» и можно получить всего пять государственных услуг, а в Лондоне – 569.

Примечательно, что Москва также заняла четвертое место по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 квадратных километра земельного участка. Первое место в этой категории досталось Сеулу – там МФЦ занимают по 1,4 квадратных километра.

Зато столица России стала абсолютным лидером по удобству графика работы центров. Москвичи могут воспользоваться госуслугой 12 часов в день в течение недели. Нет конкурентов у Москвы и в области получения обратной связи от жителей.

В числе первых Москва и по показателю «управление очередями». Так, среднее время ожидания услуги в столице не превышает трех минут. В других городах услугу можно ждать от пяти минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).

Также лучшими по комфорту пребывания в центре госуслуг вместе с Москвой названы такие города, как Баку, Стокгольм и Лондон.



Новости СМИ2