7 апреля в префектуре Центрального административного округа Москвы в режиме диалога прошел информационный семинар по вопросам создания счетов для накопления средства на капитальный ремонт. Провели мероприятие префект ЦАО Виктор Фуер и замруководителя московского Департамента капитального ремонта столицы Дмитрий Лифшиц.
Семинар собрал в одном зале порядка 400 жителей домов, которым предстоит капитальный ремонт. Всех их интересовали плюсы и минусы отдельного счета для накопления средств на капремонт, а также альтернативные способы оплаты. В качестве альтернативы, напомним, можно доверить капремонт Фонду капитального ремонта столицы, внося при этом ежемесячную оплату по квитанции.
Открыл семинар замглавы московского Департамента капитального ремонта столицы Дмитрий Лифшиц.
- Мы собрались, чтобы помочь вам разобраться, – сказал он. – Выбор регионального оператора гарантирует надежность и ответственность, но и тем, кто заинтересован уйти на спецсчет, городские власти окажут максимальную поддержку. Для каждого дома важно в ближайшее время определиться - как формировать фонд, - на спецсчете в банке, открыть который для конкретного дома может также и региональный оператор, или в региональном Фонде капремонта города Москвы, где накапливаются средства собственников.
Дмитрий Лифшиц также сказал, что тем, кто проживает в доме, не нуждающемся в ремонте еще порядка 10 лет, логичнее выбрать спецсчет на который за несколько лет можно спокойно отложить сумму, достаточную для капитального ремонта. Однако, здесь есть свои нюансы: если, например, дом в порядке, но срочного ремонта требует лифт, затягивать с оплатой нельзя.
Москвичи, в свою очередь, спросили, можно ли будет попросить помощи у регионального оператора, если ремонт уже начат на личные деньги, накопленные на специальном счете.
- Если не справитесь, такое возможно, - ответил Виктор Фуер.
Следует учесть, что, работая с региональным оператором, жители не обязаны иметь деньги на счету.
По окончании семинара, Виктор Фуер и Дмитрий Лифшиц посоветовали жителям при появлении дополнительных вопросов обращаться в информационные комнаты, которые открыты при каждой управе специально для информирования населения об аспектах капремонта.