К 2016 году в Москве начнет работать Малое кольцо железной дороги. Власти хотят подарить новую жизнь электричкам.
Проект «Активный гражданин» путем опроса выяснил у горожан, как часто они пользуются пригородным железнодорожным транспортом. По результатам голосования стало известно, что электричками пользуются 63 процента москвичей, из них 17,2 процентов ездят на них каждый день, 10,1 процент - каждую неделю, 25,4 процента - несколько раз в месяц.
Соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца железной дороги власти Москвы и руководство Российской железной дороги подписали в 2008 году. Малое кольцо,включенное в действующее метро, облегчит работу подземки и радиальных направлений. До 2020 года власти планируют построить дополнительные пути, запустить 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в час пик до 5 минут. Цена за проезд будет примерно такая же, как и на метро. Транспортно-пересадочным контуром сможет воспользоваться 250 миллионов пассажиров ежегодно.
Жители столицы в системе «Активный гражданин» посчитали самой удобной формой оплаты билеты с указанием количества поездок. На втором месте расположились разовые билеты. Затем горожане выбрали «абонемент рабочего дня». Также жители столицы смогли предложить свои варианты оплаты проезда, среди них – групповой билет для семьи или компании до 4 человек, а также добавление электричек в «тройку». Все пожелания будут учтены при улучшении билетного меню. По итогам голосования в «Активном гражданине» появятся новые форматы проездных билетов.