Департамент торговли и услуг представил план модернизации «автолавок» - магазинов на колесах с мясной и рыбной продукцией. Новый формат таких магазинов был разработан по итогам голосования в приложении «Активный гражданин», в ходе которого большинство горожан сочло «автолавки» невостребованными. Теперь москвичам предлагают оценить обновленную концепцию «автолавок» в ходе нового в «Активном гражданине».
Программа модернизаци предполагает изменение технических и санитарных требований к магазинам на колесах, а также установление нового графика работы: автомобиль приезжает утром и уезжает вечером. Раньше жители опасались, что «мобильные» магазины испортят облик дворов, займут и без того дефицитные парковочные места и со временем обоснуются в городе.
В рамках эксперимента в Москве уже работают 12 магазинов модернизированного типа. Если жители поддержат эти нововведения в «Активном гражданине», то обновленные «автолавки» появятся в районах, где не хватает стационарных магазинов.
Со слов главы депратамента торговли и услуг Алексея Немерюка, в числе преимуществ магазинов - мобильность, ведь такие точки могут работать в местах с низкой обеспеченностью торговыми площадями, а также доступность покупателям свежих продуктов напрямую от производителей — небольших мясоперерабатывающих цехов, мини-пекарен, молочных ферм.