По динамике развития Москва остается мировым лидером - Собянин

На прошедшем сегодня заседании Правительства Москвы Сергей Собянин заявил, что Москва заняла лидирующую позицию среди столиц мира по динамике развития инфраструктуры.

«По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Мы занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в первую очередь строительству офисов, жилья, торговле и так далее. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», - уточнил Мэр Москвы.

Как сказал Сергей Собянина, Москва вышла в лидеры по числу личного автотранспорта, и этот рост продолжается, хотя в крупнейших западных мегаполисах мира, таких как Нью-Йорк и Лондон ситуация меняется в противоположную сторону.

«Такие города, как Сан-Пауло и другие, - развивающиеся, особенно южноамериканские, они демонстрируют, как и мы, бурное развитие личного транспорта, несмотря на то что ситуация с трафиком достаточно сложная», - добавил Мэр.

Так же на заседании выступил и заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Ежедневно на дорогах Москвы находятся три миллиона машин, а более одного миллиона автомобилей приезжает в город. При такой динамике у нас прогноз на ближайшие годы: прирост на один миллион автомобилей к имеющимся сегодня в городе», - подчеркнул Марат Хуснуллин. Помимо транспортных проблем в Москве есть и другие нерешенные вопросы: «Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития», - добавил заместитель Мэра.

Также Хуснуллин отметил, что около 22 процентов жителей Москвы не имеют прямого доступа к метрополитену, хотя метро в Москве является одним из крупнейших перевозчиков пассажиров в мире.

По этому в столице принята программа развития метрополитена, в рамках которой за последние четыре года были введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо (в 2014 году - 3,3 километра, две станции - «Спартак» и «Тропарёво» - и два депо). Участие в строительстве подземки в Москве ведут лучшие метростроевцы России, СНГ, а так же ряд зарубежных компаний. В настоящее время работы по развитию инфраструктуры метрополитена ведутся на 170 строительных площадках (включая подготовительный цикл), где работают более 26 тысяч человек: 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков.

Помимо этого, активно развивается и система автомобильных дорого столицы: с 2011 по 2014 годы велось активное строительство: были построены 296 километров автотрасс. Были проведены реконструкционные работы на семи крупных вылетных магистралях и ряда других шоссе и проспектов.

«Следующий мегапроект - это развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги. Это 54 километра, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», - добавил Хуснуллин.

В ближайшем будущем будет построен Северный дублер Кутузовского проспекта, а уже сейчас ведутся работы по строительству Центральной кольцевой автодороги, 1-й участок которой начали возводить на территории ТиНАО Москвы.



Новости СМИ2