Президиум Правительства Москвы принял распоряжение о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных автобусных перевозок в городском сообщении. Власти Москвы до 2020 года могут потратить до 52,7 млрд руб. на госконтракты.
«Москвичи должны получить качественный наземный транспорт», - отметил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Он также добавил, что частные компании, работающие на рынке столицы, смогут инвестировать средства в обновление парка.
Основные принципы новой модели:
предоставление льгот и преимуществ по провозной плате льготным категориям пассажиров на всех маршрутах на единых условиях;
применение единых регулируемых цен (тарифов) на проезд, установленных органами государственной власти;
обеспечение возможности использования единых городских проездных билетов на всех маршрутах;
доступность транспортных услуг для населения;
единые требования к качеству транспортного обслуживания;
обеспечение гарантированности и непрерывности транспортного облуживания населения;авный доступ на рынок транспортных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Допуск перевозчиков к работе на конкретных маршрутах будет осуществляться на основании госконтрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении, а распределение маршрутов будет осуществляться на основе конкурса. Участие в конкурсах смогут принять как крупные, так и небольшие компании-перевозчики.
Для реализации контрактов компании-перевозчики должны будут закупить новый подвижной состав (автобусы) на сумму порядка 10 млрд. рублей.
Принятие данного распоряжения необходимо для поэтапного перехода к новой модели транспортного обслуживания населения автомобильным (автобусным) транспортом в городе Москве.
Первый конкурс будет объявлен в декабре 2014 г.
До начала транспортного обслуживания на основании заключенных государственных контрактов сохраняется существующий порядок перевозки пассажиров.