Власти Москвы внедрят новую методику расчета выбросов от автотранспорта. Об этом сообщает портал M24.ru со ссылкой на руководителя департамента природопользования Антона Кульбачевского.
При вычислениях предлагается опираться на количество автомобилей, которые фактически ездят по городским улицам. Их можно посчитать с помощью камер и дорожных датчиков. Пока власти знают лишь, что официально в Москве зарегистрировано 4,5 млн машин. На основании этих данных и рассчитывается объем выбросов.
По мнению экспертов, вполне возможно, что загрязнение воздуха от машин не так велико, как выбросы от промпредприятий. «Сейчас мы проводим обсуждение новой методики расчета выбросов, - пояснил А.Кульбачевский. - Она заключается в том, что при вычислениях будет использоваться не количество машин, зарегистрированных в Москве, а их реальное количество, посчитанное при помощи современных технических средств. Например, можно использовать для этого дорожные датчики и камеры видеонаблюдения».
По его словам, до конца 2014 г. может быть произведен пробный расчет, который покажет состоятельность новой методики. На заседании Мосгордумы по экологической политике, прошедшем 27 ноября, А.Кульбачевский рассказал, что всего в городскую атмосферу выбрасывается около 1 млн тонн вредных веществ в год. По нынешним расчетам, главный источник загрязнения окружающей среды - автомобили, на них приходится почти 90% загрязнений, а промпредприятия - 10%.
«По альтернативной методике расчета, согласно прогнозам экспертов, автомобили выбрасывают в атмосферу около 300-400 тыс. тонн вредных веществ. Таким образом, выбросы от промышленных предприятий будут уже составлять более значительную долю в количестве загрязнений», - заявил он.
Данные по источникам загрязнений столичные власти используют при разработке новой экологической стратегии до 2030 г. Отметим, что автомобильные выбросы не измерялись 10 лет.
Эксперт Антон Коробков-Землянский полагает, что для столичных властей не будет проблем с тем, чтобы посчитать количество автомобилей. «Для этого можно использовать городские комплексы фотовидеофиксации нарушений, - сказал он. - Они автоматически распознают все автомобили в потоке и настроить программное обеспечение камер так, чтобы оно отдавало статистику обо всех проехавших машинах», - отметил эксперт.