Москвичи проголосовали за единые стандарты работы частных маршруток

В проекте электронных референдумов «Активный гражданин» подведены итоги голосования по единым стандартам работы городского наземного пассажирского транспорта. В соответствии с пожеланиями москвичей с 2015 года частные перевозчики смогут работать в столице только при условии соблюдения общих требований к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов.

В Москве в 2015 году пройдет реформа наземного городского транспорта. В ее рамках будет внедрена новая модель управления транспортными потоками, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Особенности новой модели и четкие требования к частным перевозчикам будут определены постановлением правительства Москвы. Проект документа сейчас разрабатывается Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры. Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям, Департаментом было принято решение запустить голосование по данному вопросу в проекте «Активный гражданин».

Итоги электронного референдума показали, что горожане хотят сохранить: маршруты движения – 26,3%;

возможность оплаты проезда в салоне – 22,6%;

использование автобусов малой вместимости –20,2%.

При этом москвичи выступают за то, чтобы маршрутки ходили по графику – 17,1% респондентов высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения.

 

Из требований к автобусам «Мосгортранса», которые предлагается распространить и на частный транспорт, больше всего голосов набрали: возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников, единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролеров.

В Москве частные маршрутки перевозят около 20% всех пассажиров наземного транспорта. По сравнению с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями, у частных перевозчиков цена проезда выше, отсутствуют льготы для социально незащищенных слоев населения, к тому же частные предприятия нередко используют устаревший подвижной состав.



Новости СМИ2