Собянин: Объём финансирования образования увеличился более чем на 60%

Сергей Собянин выступил перед депутатами Московской городской Думы с ежегодным отчётом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 - 2017 годы. «Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — отметил мэр.

В своём докладе мэр Москвы коснулся транспортной проблемы - наиболее актуальной для москвичей: «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути». Благодаря популяризации общественного транспорта и длительной заморозке цен на билеты, удалось  добиться  позитивного отношения граждан к общественному  транспорту. «Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов», — добавил Собянин.

Что касается метрополитена, в 2011 - 2013 годах было введено 12 новых станций. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил мэр Москвы. Ввод новых линий в 2011 — 2013 годах составил 26,1 километра, а в 2014 — 2017 годах будет введено 76,6 километра.

За три последних года было закуплено 1042 вагона, до 2020 года в планах закупить ещё около трёх тысяч единиц, при этом в Московском метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с 30-летней гарантией. «До 2020 года Московский метрополитен получит ещё три тысячи вагонов, причём это вагоны самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на старых линиях», — добавил он.

Сергей Собянин затронул и вопрос строительства Московской кольцевой железной дороги. «На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена», — подчеркнул мэр. На Горьковском и Павелецком направлениях уже уложены первые километры новых главных путей пригородного сообщения. «Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры, — сказал мэр Москвы. - Вместе со строительством путей продолжается закупка нового подвижного состава. «Пригородная компания будет закупать и уже закупает порядка десяти новых комфортных составов электричек ежегодно».

Город также продолжает развивать трамвайную сеть. В 2010 году было восстановлено и модернизировано 24,7 километра линий, с 2011 по 2014 год — 162,7, в планах до 2017 года — обновление 242,7 километра сетей. «Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей, — уточнил мэр. - На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира». Так, в 2010 году автопарк был обновлён на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году всего будет закуплено 9248 единиц подвижного состава.

Наземный транспорт стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. В 2017 году их станет 250 километров. Кроме того, на столичных дорогах были установлены ограничения скоростного режима на некоторых участках, системы видеофиксации нарушений и так далее.

«Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее, мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — отметил Сергей Собянин.

«По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров», — отметил мэр Москвы и добавил, что это максимально возможные темпы строительства, которые возможны в плотной городской застройке.

Приоритетами на 2014 - 2017 годы будет завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил Собянин.

Ключевой темой доклада стало развитие образования города Москвы. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов», — отметил градоначальник. Объём финансирования образования за последние годы увеличился более чем на 60 процентов - в 2014 году на средства города будет построено 208 новых школ и детских садов (в 2010-м — 30, в планах до 2017-го — 951). «Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц — по сравнению с 2010 годом рост на 70 процентов. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — заявил мэр Москвы.

Качество московского образования подтверждает и статистика побед школьников на Всероссийской олимпиаде. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний год выросло почти вдвое — с 7 до 13. «В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — отметил мэр.

В настоящее время численность воспитанников государственных дошкольных образовательных учреждений составляет 425 тысяч человек, местами в детских садах обеспечены все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет.  «Сегодня перед нами стоят новые задачи — поиск разумного баланса между учёбой, внеклассной работой и отдыхом», — добавил мэр Москвы.

Сергей Собянин также отметил, что за последние годы были решены ключевые задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением: больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием; была проведена структурная модернизация системы здравоохранения. За счёт бюджетных и внебюджетных источников за последние годы построено 41 новое здание для поликлиник и больниц, а к 2017 году эта цифра должна вырасти до 80. «Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены», — добавил мэр.

В рамках программы в Москве также была создана Единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС). На сегодня к ней подключено 82,4 процента медучреждений. К концу 2014 года планируется подключить их все. Но на данный момент главная задача — повысить квалификацию столичных специалистов. «В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — объясняет Сергей Собянин.

Благодаря комплексу мер удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. Количество посещений поликлиник возросло с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных, пролеченных в стационарах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.

 



Новости СМИ2