Собянин: строительство всех участков Третьего пересадочного контура метро начнется в 2015 году

Сергей Собянин 6 октября осмотрел ход строительства станции метро "Ходынское поле", которое ведется в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура.

По словам мэра столицы, в 2015 году будет начато строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы. В его состав протяженностью 58,6 км войдут 28 станционных комплексов. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура в целом – 2019 год.

Протяженность первого участка ТПК 12,4 км., он состоит из 6 станций: "Ниж­няя Масловка",  "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр". "Ходынское поле" расположена на терри­­­­тории бывшего Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе – Ходынском поле (природный комплекс № 197). Строительство началось в декабре 2011 года, с целью снижения стоимости строительства работы ведутся открытым способом. Станция спроектирована с двумя наземными вестибюлями – южным, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северным, с выходом к быв­шей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу. Длина платформы – 162 метра, ширина – 12 метров. Ведутся работы по укладке моно­лит­ного бетона, гидроизоляции выполненных конст­рук­ций, уже завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Хорошевская". Ведется проходка правого перегонного тоннеля до станции "Хорошевская", а также обоих тоннелей до станции "Петровский парк". Ввод в эксплуатацию участка "Деловой центр" – "Петровский парк" запланирован на 2016 год, а в 2017 году поезда начнут ходить до станции "Нижняя Масловка".

Строительство первого участка ТПК Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэро­порт, Тимирязевский и Савеловский благодаря появлению новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу, минуя центр.

Так же снизится загрузка станций и пересадочных узлов, перегонов действующих линий метро, расположенных в историческом центре города, улучшатся условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен. Снизится загрузка северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена и улучшится транспортное обслуживание сущест­вующих, проектируемых и строящихся комплексов, включая комплекс "Ходынское поле", комплекс стадиона "Динамо" и другие.

Строительство первого участка ТПК позволит дополнительно обеспечить доступным транс­портом сотрудников и гостей комплекса "Москва-Сити", порядка 300 тысяч человек ежедневно.

Всего в 2011-2013 годах построено 26,15 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вести­бюль и 3 электродепо Московского метро­политена.



Новости СМИ2