На Фрунзенской набережной будут демонтированы дебаркадеры

В Москве демонтируют еще шесть дебаркадеров. В список объектов, подлежащих демонтажу, попали, в частности, дебаркадер номер 603 (правообладатель - ООО «Белая река»), объект «Д-241» (правообладатель - ООО «Центр Гранат»), дебаркадер ДЖ-878 (правообладатель - ФГКУ «29-й отряд ФПС по Москве»), дебаркадер ДЖ-264 (правообладатель - ООО «Финанс Град»), пассажирский понтон П-172 (правообладатель - ООО «Центр Гранат») и судно «Тандем» (правообладатель - ЗАО «Агентство телевизионных проектов»).

Все они исключены из государственного судового реестра РФ и будут разобраны на составные части. Часть дебаркадеров, подлежащих демонтажу, располагается на Фрунзенской и Павелецкой набережных.

Москвичи решили, что дебаркадеры не вписываются в проект благоустройства набережных и вредят окружающей среде. Против дебаркадеров выступили муниципальные депутаты и жители Центрального округа Москвы. Они попросили мэрию не только не строить новых плавучих сооружений, но и убрать все существующие.

Дебаркадеры - пожароопасные объекты, которые портят эстетический вид набережных и заражают реку отходами. Правительство Москвы приняло решение запретить стоянку дебаркадеров вдоль набережных. В планах уже в этом году демонтировать баржи с Фрунзенской набережной. Ранее планировалось, что наибольшее число плавучих гостиниц сосредоточится именно в районе Хамовников.

Ранее Государственная инспекция труда в Москве провела внеплановые проверки предприятий, использующих дебаркадеры на акватории Москвы-реки и других столичных водоемах. По данным ведомства, в результате проверок была запрещена эксплуатация 42 московских дебаркадеров. В число нарушителей попало 22 московских предприятия.

В свою очередь власти Москвы заявили, что не намерены препятствовать деятельности ресторанов и кафе на воде, а проверки якобы касались лишь дебаркадеров, ставших капитальными сооружениями.

 Ведь новая политика московских властей предполагает комплексное благоустройство набережных. В первую очередь оно коснется наиболее известных участков Москвы-реки в районе "Красного Октября", Лужников и Зарядья. Набережные приспособят для пеших и велосипедных прогулок, там появятся кафе и мостики, лодочные причалы, цветники и фонтаны.

По уверению властей, демонтаж дебаркадеров может пойти только на пользу городу, если на месте демонтированных сооружений откроют новые причалы для теплоходов. «В столице уже много лет не появлялось новых пристаней», - отметил А.Землянский. Кроме того, демонтаж дебаркадеров нужен для подготовки набережных Москвы-реки к реконструкции.

 Для справки: Дебаркадеры на Фрунзенской набережной пытаются демонтировать не впервые. Против них уже выступало столичное правительство в 2007 г. Тогда рестораны и магазины на дебаркадерах обвинили в загрязнении речных вод. В результате долгой борьбы между властями и владельцами судов было принято решение отключить суда от городских электросетей. Однако позднее это решение было опротестовано Федеральной антимонопольной службой и плавучие пристани вместе с заведениями остались работать.

 

 



Новости СМИ2