Московский портал «Наш город» теперь поможет жителям столицы решить еще ряд важных проблем. Об этом 23 сентября на пресс – конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. «В 2011 году жители города могли оставить сообщения на портале по 12 темам. К 2014 году количество проблемных тем, открытых на портале, превысило 150. А в ближайшие месяцы мы откроем еще несколько проблемных тем, которые будут вестись на портале «Наш город», - отметила Анастасия Ракова.
По ее словам, за три года, которые прошли с момента создания портала «Наш город», происходило его постоянное развитие: менялся дизайн, добавлялись новые темы, размещалась новая полезная для каждого жителя информация, появлялся новый функционал. «Сегодня с уверенностью можно сказать, что портал «Наш город» «состоялся». По данным социологических опросов, 60% москвичей знают о существовании портала. На данный момент, у нас на портале зарегистрировано около 350 тысяч москвичей. Средний срок отработки обращений на портал – 8 дней, а на практике - это всего 4 дня», - сказала Анастасия Ракова.
В этом году на портале был введен ряд важных изменений и обновлен дизайн. «Многие из нововведений были сделаны по пожеланиям жителей, высказанным в ходе прошедшего в начале года краудсорсинг-проекта, посвященного улучшению работы портала», - подчеркнула Анастасия Ракова. Также в сентябре на портале открылись две новые темы, связанные с нарушениями в сфере торговли – продажа просроченных товаров и нарушение санитарных требований. «Основной вопрос для нас - открытие новых тем. Это привлекает внимание и к порталу, и создает дополнительные инструменты для решения насущных вопросов граждан. Когда мы решаем, какую тему открывать на портале, мы в первую очередь руководствуемся тем, что мы должны максимально удовлетворить насущные потребности граждан. Мы не можем себе позволить не ответить на вопросы жителей, даже если данный вопрос не находится в области компетенции властей Москвы, либо органов местного самоуправления. Поэтому мы начали совместные проекты с федеральными структурами. Первый опыт совместного сотрудничества у нас был с Федеральной миграционной службой, который успешно отработал. Сегодня мы предлагаем открыть новые темы, которые непосредственно будет отрабатывать исключительно федеральная структура – Роспотребнадзор», - заявила Анастасия Ракова. - Мэр Москвы сегодня подписал соглашение с руководителем федеральной службы Роспотребнадзора о том, что инфраструктурой нашего портала будут пользоваться федеральные структуры. Они будут непосредственно получать жалобы и будут их отрабатывать и результаты размещать на портале. У нас уже открылось 10 тем по вопросам Роспотребнадзора. Учитывая, что в данном случае мы ограничены нормами федерального законодательства, срок отработки обращений будет до 30 дней, немножко больше, чем был».
Особо Анастасия Ракова подчеркнула, что работать с жалобами федеральное ведомство будет по московским правилам. «Это первое соглашение подобного рода, в соответствии с которым федеральный орган власти будет отвечать на жалобы москвичей по правилам и процедурам, предусмотренным на портале», - сказала Анастасия Ракова. В свою очередь, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Елена Андреева отметила, что «в отношении портала «Наш город» у нас появилась два новых блока. Первый блок - это санитарное содержание холодильных установок, контрольных площадок, торговых помещений, наличие грызунов, а второй это - реализация просроченных товаров». По ее словам, на данный момент, на портал по теме реализации просроченных товаров и нарушения санитарных условий было подано 23 обращения от 13 пользователей. «Портал «Наш город» - прекрасная площадка для решения городских проблем, связанных со сферой торговли в том числе, так как у всех москвичей будет возможность смотреть, в каких округах зафиксировано большое количество санитарных нарушений, и выбирать магазин, исходя из предоставленной информации, а мы в свою очередь, будем видеть проблемные точки, на которые нужно обратить внимание и максимально быстро реагировать, решать текущую проблему», - заключила Елена Андреева.