Мэр столицы во время объезда районов Внуково, Ново-Переделкино и Солнцево на западе Москвы осмотрел ход работ по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территории этих районов. В частности, он посетил транспортную развязку на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом (Боровским шоссе и Озёрной улицей) и отметил ее важность: «Мы продолжаем строительство одной из самых крупных развязок на Боровском шоссе, очень важного объекта, который даст возможность быстрейшего подъезда до аэропорта Внуково, до Солнцева, Ново-Переделкина. По Боровскому шоссе идут автобусы по выделенной полосе, поэтому это позволит не только личному автотранспорту, но и автобусным маршрутам быстрее добираться до Москвы. Сам объект ещё и важен потому, что в этом месте на МКАД возникают серьёзные пробки во все времена года, поэтому эта развязка поможет улучшить ситуацию на МКАД».
«На улице Озёрной у нас появится станция метрополитена, и мы планируем большой транспортно-пересадочный узел. Полностью подготовлены и запроектированы в рамках строительства подъездные дороги, то есть общественный транспорт, достаточно большой объём застройки вокруг: именно и транспортной инфраструктуры, и деловой инфраструктуры. Это всё запроектировано и увязано с этой развязкой», - доложил о проводимых строительных работах заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.
Реконструкция Мичуринской развязки предусматривает строительство двух направленных эстакад-съездов (с Озёрной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД), трёх путепроводов. Кроме того, на этом участке запланированы реконструкция существующих съездов, устройство переходно-скоростных полос, боковых проездов вдоль МКАД и Боровского шоссе, заездных карманов на остановках общественного транспорта. Здесь также будет установлен шумозащитный экран.
По словам генерального директора компании, ведущей строительство развязки, Фарита Хайдарова, работа на объекте организована в круглосуточном режиме: «Работы все ведутся по графику, нормативный срок строительства данной развязки - 40 месяцев. Контракт выигран за 18 месяцев, планируем закончить за 17. К концу ноября планируем закончить работы по этой развязке». Фарит Хайдаров также уточнил, что к концу сентября будут завершены работы на первой эстакаде, после чего строители займутся демонтажем пятого путепровода: «Мы здесь строим две эстакады и четыре путепровода. На сегодняшний день сданы пусковыми комплексами одна эстакада и два путепровода, до конца сентября будет сдана ещё одна эстакада и путепровод».
Для удобства пешеходов планируется построить надземный пешеходный переход в районе 46 - 47-го километров МКАД, организовать пешеходный тоннель под правоповоротным съездом с МКАД на Боровское шоссе, удлинить существующий подземный переход на Боровском шоссе в связи с расширением проезжей части. Строительство и реконструкция уличных переходов позволят сохранить возможность пересечения развязки пешеходами.В июле этого года мэр открыл движение по путепроводу № 4 (движение по Боровскому шоссе в центр через МКАД) и эстакаде № 3 (с Озёрной улицы на внешнюю сторону МКАД). Оставшиеся работы планируется завершить до конца года.
Реконструкция Мичуринской развязки позволит улучшить дорожную ситуацию в районе 48-го километра МКАД и создать более благоприятные условия движения транспорта по Боровскому шоссе в сторону аэропорта Внуково и по Озёрной улице в центр.
Всего в рамках реконструкции будет построено 11 километров дорог. Сдача объекта в эксплуатацию идёт поэтапно.