Карта обеспеченности районов магазинами появится в столице

Департамент торговли и услуг города Москвы представил ряд практических мер по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов столичного правительства «Активный гражданин». Совместно с Департаментом информационных технологий будет разработана интерактивная карта обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности, и на базе полученной аналитики будут приниматься решения о размещении новых стационарных и нестационарных торговых точек, рассказал руководитель Департамента Алексей Немерюк на пресс-конференции в среду. 

В системе «Активный гражданин» с 21 по 30 мая по инициативе Департамента торговли и услуг проводился опрос «Торговые объекты на улицах Москвы», в котором приняли участие 51 582 человека. 80,25% москвичей проголосовали за то, чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом  84,2% проголосовавших полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности.

В соответствие с пожеланиями горожан Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.

В «Активном гражданине» также принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженное», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

Некоторые результаты референдума стали для Департамента неожиданностью. Так, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов. 

В ходе еще одного опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий москвичей.  

С момента запуска постоянными пользователями системы «Активный гражданин»  стали свыше 295 тыс. москвичей, ответившие, в общей сложности, почти на 4 миллионов вопросов.



Новости СМИ2