Сергей Собянин: МФЦ - это важнейший городской проект

Сергей Собянин встретился с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» и поручил разработать и обсудить с москвичами стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг.

По мнению мэра Москвы, стандарты должны быть выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах. Кроме того, свод правил будет также обсуждаться с помощью системы электронных референдумов «Активный гражданин».

Проект «Мой офис госуслуг» проходил с 5 июня по22 июля 2014 г., его участниками стали почти 6 тысяч жителей столицы, предложивших, в общей  сложности, порядка 5,5 тысяч идей по улучшению процесса предоставления госуслуг и многофункциональных центров. «Мы просили активно подключиться к этому и самих работников МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве. И если взять все посещения людьми органов госвласти, то их было бы гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», - отметил Сергей Собянин, подчеркнув, что в этом году объём услуг достигнет 15 миллионов в год. «Я думаю, это самая крупная сервисная система не только в Москве, но и в мире. И для того чтобы она развивалась адекватно, была комфортна для москвичей, не стагнировала, а, наоборот, набирала обороты и была более интересной и конкурентной даже по отношению к экономическим структурам, конечно, нужно постоянно её совершенствовать», - заявил мэр Москвы.

По результатам проекта эксперты отобрали 25 лучших идей горожан, среди которых бесплатный Wi–Fi,велопарковки, показ инфографики на ТВ-панели в зоне ожидания, отображение загруженности МФЦ, брошюра МФЦ, волонтеры в МФЦ, клиентоориентированность (корпоративная культура), готовые скрипты для стандартных обращений, кнопка качества обслуживания, анонимный лист - опросник, позволяющий оценить качество уже оказанной услуги, пакет «рождение/усыновление детей, технические услуги (копир, скан, ламинирование, распечатка с флешки, цветная печать, редактирование), предзапись на получение российского/заграничного паспорта в 3 клика. Москвичи также предложили МФЦ формировать пакеты услуг по жизненным ситуациям и ввести возможность доставки документов к месту работы или проживания. По поручению Сергея Собянина эти идеи прорабатываются для практического внедрения в работу МФЦ.

Победители получили сертификаты на выездное обслуживание и срочное изготовление загранпаспорта, участие в открытии нового центра госуслуг. Самые активные участники получили возможность обсудить свои предложения за завтраком с Сергеем Собяниным.

Это уже третий краудсорсинг-проект, реализованный Правительством Москвы с момента запуска соответствующей интернет-площадки. Ранее были проведены проекты по улучшению работы портала «Наш город» и развитию наземного общественного транспорта «Наши маршруты».

 



Новости СМИ2