Мэр столицы принял участие в церемонии начала строительства ЦКАД

Сергей Собянин принял участие в церемонии начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), который пройдёт по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. "Строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для Московского региона, - отметил градоначальник. - Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире».

Собянин отметил, что уверен в том, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям: «Я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей».

Такие магистрали  будут способствовать дальнейшему развитию столицы: «Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала - сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до просёлочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому, что город развивался в эту сторону, - город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца. Сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», - сказал мэр.

Президент России назвал этот проект одним из приоритетных для страны, после этого были быстро приняты решения по финансированию и проектированию ЦКАД.

Протяжённость первого пускового комплекса (первый этап) - 49,5 километра, в том числе по территории Москвы 22,8 километра. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса № 1 (первый этап) намечено на 2018 год.

Строительство осуществляет ГК «Российские автомобильные дороги» за счёт субсидий федерального бюджета. Как сообщил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, финансовая модель первой, третьей и четвёртой секций ЦКАД будет построена из расчёта 2,32 рубля за километр. Пятая секция, так называемый Звенигородский ход, соединяющая трассы М11 и М3, будет бесплатной. Стоимость проекта ЦКАД составляет около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов - средства Фонда национального благосостояния. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

В ближайшее время начнётся строительство ещё трёх секций ЦКАД. Разделение потоков и многоуровневые развязки будут на всём протяжении ЦКАД, а их строительство будет вестись под жёстким контролем государства. ЦКАД позволит создать предпосылки для организации новых мест приложений труда вдоль прохождения трассы (в том числе логистических комплексов) и снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду.

По словам мэра, формирование современного транспортного каркаса является приоритетом развития присоединённых территорий: строительство дорожной инфраструктуры должно идти опережающими темпами по сравнению со строительством жилья и созданием мест приложения труда.

В 2014 году на присоединённых территориях была завершена реконструкция двух хордовых дорог от деревни Рассказовки до поселения Московский  длиной 2,9 километра, от деревни Саларьево до деревни Мамыри длиной 4,6 километра.  К 2018 году на территории ТиНАО планируется построить и реконструировать ещё 13 автомобильных дорог общей протяжённостью 134,8 километра. Практически все они будут иметь минимум четыре полосы и обеспечивать возможность полноценного движения общественного транспорта. К 2018 году будет завершена и реконструкция основной магистрали на присоединённых территориях  Калужского шоссе. Строительные работы начнутся в сентябре. Также будет реконструирована развязка МКАДа с Профсоюзной улицей (начало работ - до конца 2014 года).

Ожидается, что трасса Профсоюзная улица - Калужское шоссе станет первоклассной городской магистралью с возможностью движения общественного транспорта по выделенным полосам.

 



Новости СМИ2