Мэр столицы предложил чаще проводить уроки в музеях

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил новый интерактивный образовательный центр «Познай себя -познай мир» в Дарвиновском музее, официальное открытие которого намечено на 1 сентября. 

«Москва занимает одно из первых в мире мест по количеству музеев, но качество музейных экспонатов иногда оставляет желать лучшего, и музеи, как и всё в Москве, потихоньку совершенствуются, развиваются. За последние несколько лет количество посетителей музеев увеличилось почти вдвое. Этому способствовали дни открытых дверей, „Ночь в музее“ и целый ряд других мероприятий. И начали появляться такие интерактивные музеи, где можно не только посмотреть, но и потрогать, поэкспериментировать, провести уроки», — отметил Мэр Москвы.

Художественное решение центра создано заслуженным художником России Александром Коновым. Экспозиция состоит из трёх разделов:  «Познай себя», где представлен ряд экспонатов, знакомящих посетителей со строением человеческого тела и его отличиями от других представителей живого мира; «Познай мир», состоящий из интерактивных экспонатов распространённых представителей флоры и фауны Москвы и Подмосковья. Мэр поручил использовать эту экспозицию для организации школьных уроков и внеклассных занятий с детьми.

На площадке «Единство всего живого» посетителей ознакомятся с разнообразием растительного и животного мира. Раздел погружает гостей в увлекательное путешествие - от устройства клетки до устройства всей биосферы. Комплекс «Геном» поможет разобраться в строении ДНК человека и животного, а также установить их родство.

Общая площадь нового центра «Познай себя - познай мир» составляет 192 квадратных метра. «Я надеюсь, что для школьников Москвы новые интерактивные музеи будут чрезвычайно интересны. Я дам соответствующее поручение, чтобы наши школьники, школьники Москвы как можно чаще бывали в музеях и узнавали об окружающей природе, об истории, истории Москвы, истории развития человечества. Это будет полезно для них», - сказал Сергей Собянин.

Так же Сергей Собянин познакомился с работой Центра молодёжного инновационного творчества «Бионик Лаб», действующего на базе музея, где реализуются три программы для разных возрастных групп: дети от пяти лет занимаются в студии механических головоломок, совмещающей в себе игру, творчество и образование; для детей от 12 лет в центре функционирует конструкторское бюро «Клуб фантазёров», в котором школьники под руководством преподавателей и изобретателей изучают основы прототипирования, трёхмерного компьютерного моделирования, микропроцессорной электроники, робототехники и промышленного дизайна; молодёжь, студенты и, при желании, взрослые имеют возможность самостоятельно реализовать свой творческий замысел в конкретных изобретениях с помощью современного оборудования.

«Бионик Лаб» был открыт по специальной программе Правительства Москвы, предусматривающей создание центров молодёжного инновационного творчества. В настоящее время в этом центре постоянно занимаются более 100 человек. Ведётся работа над 10 молодёжными проектами, среди которых создание антропоморфного робота, беспилотных летательных аппаратов, разработка робототехнического конструктора, универсальных станков для цифрового производства, персональных мониторов здоровья и другое.

Всего по Москве действует 12 таких центров, оснащённых современным оборудованием цифрового производства. Их специализация — робототехника, электроника, биомеханика, трёхмерное моделирование и 3D-печать, промышленный дизайн, производство оборудования для прототипирования (3D-принтеров и др.).

По спектру предоставляемых возможностей центры делятся на лаборатории прототипирования, творческие мастерские и центры производства единичных изделий. Все центры являются открытыми для людей любого возраста. 

Дарвиновский музей является одним из самых оснащённых и популярных естественнонаучных музеев России. Здесь создана единая познавательная среда, основанная на современных технических решениях (сенсорные экраны, электронные киоски, интерактивные столы, 3D-кинотеатр, цифровой планетарий и др.). Именно в этой интерактивности и заключён большой познавательный и образовательный потенциал музея.



Новости СМИ2