Неоднозначное решение о правом повороте на красный

В правительстве Москвы сомневаются в эффективности и безопасности решения – разрешать правый поворот на запрещающий сигнал светофора можно только выборочно, на наименее загруженных перекрестках города.

«Установка табличек «Уступи всем и можно направо» реализуется исключительно в городах с низким значением транзитного потока, когда подавляющее большинство водителей знакомо со сложившейся организацией дорожного движения. В Москве с учетом наличия финансирования на установку технических средств организации дорожного движения целесообразно использование светофорных объектов с правоповоротной стрелкой на всех участках, где требуется обеспечение соответствующего поворота с условием отсутствия помех основному потоку транспорта», — рассказали «Коммерсанту» в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

В прошлом году в Москве был проведен эксперимент, в рамках которого на некоторых перекресток данный маневр был разрешен. По результатам анализа его последствий ГИБДД признала, что аварийность на данных перекрестках только повысилась – на 5 «экспериментальных» перекрестках произошли 84 аварии. «Таким образом, рассматриваемая мера приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения. Эффекта для города такое нововведение не приносит», — отметили в ЦОДД.

Против этого решения выступил также «Союз пешеходов России». По данным организации, на сегодняшний день треть сбитых пешеходов — именно при правых поворотах.

В итоге, в правительстве эту идею все равно одобрили. Как сообщил ранее инициатор нововведения, экспертный центр «Пробок.нет», дорожный знак, позволяющий поворачивать направо на красный, закрепят в ПДД и ГОСТах. «Эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный «Пробок.нет», признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня ровно год, как эксперимент стартовал на 13 перекрестках страны в 3х регионах (Москва, Московская и Белгородская области)», — отмечается в сообщении центра.

В июне этого года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу, Минпромторгу и правительству Москвы к 1 октября разработать «изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора».

В ЦОДД добавили, что поворот на красный разрешить, в принципе, можно, но только в небольших населенных пунктах «в качестве меры экономии бюджета». При этом на этих участках должны быть соблюдены некоторые условия: поворотный карман (дополнительной полосы), низкая интенсивность движения на перекрестке (не более 120 автомашин в час) и отсутствие пешеходного движения.



Новости СМИ2