Разработка системы оповещения жителей об авариях общественного транспорта

Московские власти проектируют систему учета аварий на общественном транспорте, которая объединит всю информацию о нештатных ситуациях, сообщают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Система позволит перевозчикам, диспетчерскому и ситуационному центрам быстрее реагировать на нештатные ситуации. Горожане смогут получать информацию об авариях на транспорте с помощью SMS и мобильных приложений, на городских порталах и информационных табло в метрополитене.

К системе будут подключены Московский метрополитен, ГУП "Мосгортнанс", подразделения ЦОДД и общегородской диспетчерский центр, координирующий общественный транспорт. Они будут передавать в информационный центр департамента транспорта информацию об авариях и других нештатных ситуациях, пояснил собеседник M24.ru. Оттуда новости пойдут на единый транспортный портал, который создает мэрия, и единую мобильную платформу столицы, подключившись к которой москвичи смогут получать SMS о случившемся. Информация об авариях также будет доступна на сайте департамента транспорта, в мобильном приложении "Транспорт Москвы" и на информационных табло в столичном метрополитене.

Как пояснила пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, сообщения об авариях, поступающие в мобильную платформу, скорее всего, будут приходить москвичам через SMS и сообщения в мобильном приложении "Транспорт Москвы". "На SMS-сервис нужно будет подписаться по номеру 7377, а в приложении оповещения будут приходить автоматически", – пояснила она.

В начале 2015 года должно завершиться проектирование системы. Стоимость работ составит порядка 3,4 млн рублей. Сейчас оповещением об авариях на транспорте занимается информационный центр департамента транспорта, который был запущен в феврале 2013 года. Его сотрудники работают круглосуточно, сообщения транслируются на сайте дептранса и в социальных сетях. На сегодняшний день операторы могут оповещать абонентов на добровольной основе, однако это происходит не всегда. 

Сергей Гончаров, зампред комиссии по безопасности Мосгордумы, считает, что новая система поможет москвичам сориентироваться в нештатной ситуации. "Лучший способ оповещения – с помощью SMS. У 90 процентов москвичей есть сотовые телефоны, у некоторых даже по два-три. Это самая быстрая и надежная связь", – сказал он.

Кирилл Янков, Руководитель Союза пассажиров, говорит, что, кроме рассылки сообщений по SMS и интернету, надо оповещать пассажиров по громкой связи. "Сотовая сеть ловит не везде, на экраны в метро многие не обратят внимание, поэтому лучше объявлять по громкой связи. Если же случилась авария в тоннеле, то в вагон должны транслироваться те сообщения, которые слышат пассажиры на станциях по громкой связи, а не только то, что говорит машинист", – отметил Янков.

Эксперт полагает, что пассажиров надо предупреждать не только об авариях, но и о массовых скоплениях людей в транспорте во время общегородских или спортивных мероприятий. "Можно было бы предупреждать, что через такую-то станцию не стоит ездить в связи с проведением футбольного матча, например", – пояснил Янков.

 

 



Новости СМИ2