Определены улицы в пределах Бульварного кольца, для которых целесообразно сохранить прежний скоростной режим — 60 км/ч. Об этом «Известиям» рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, к ним относятся Кремлевское кольцо (включая Моховую улицу, Театральный проезд, Новую площадь, Китайгородский проезд, Кремлевскую набережную и часть Москворецкой набережной), а также Большая Никитская и Тверская улицы. Для остальных дорог внутри Бульварного кольца до конца года будет введена предельная скорость в 40 км/ч. По мнению экспертов, прежний скоростной режим стоит оставить для всех крупных улиц, где встречаются несколько транспортных потоков и имеются подземные или регулируемые наземные пешеходные переходы.
Как пояснил Ликсутов, снижение скоростного режима внутри Бульварного кольца «даст ощущение безопасности и психологического комфорта пешеходам».
— Скажите, когда вы идете по тротуару, вам нравится, что мимо вас проносятся машины на огромной скорости? Уже доказано, что скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Человек идет со скоростью в среднем 4 км/ч. А ведь даже в самом центре города машины иногда разгоняются под 80 км/ч, — говорит чиновник.
По словам вице-мэра, такая мера позволит снизить аварийность и риск получения серьезных травм при ДТП.
— В Москве было немало случаев, когда машины на большой скорости вылетали с проезжей части, гибли водители, пассажиры, случайные прохожие. Ужесточение скоростного режима позволит избежать таких трагедий, мы также будем тщательно контролировать соблюдение ограничений, — сказал он.
Глава департамента транспорта добавил, что скоростной режим в пределах Бульварного кольца будет изменен до конца этого года в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения.
— В проекте будут также определены улицы в пределах Бульварного кольца, где целесообразно сохранить прежний скоростной режим, по предварительным расчетам, это Кремлевское кольцо, Большая Никитская, Тверская улицы, — перечислил чиновник.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко пояснил, что большая часть улиц внутри Бульварного кольца находится в зоне старой исторической застройки.
— Эти улицы несут не только транспортную, но и многие другие равнозначные функции: культурную, торговую, рекреационную. В США, например, в таких случаях скорость ограничивают до 50 км/ч, так что московское решение оправданно, — отметил он.
По мнению эксперта, ограничение скорости внутри Бульварного кольца «ударит» по 75% московских автомобилистов, которые в отсутствие надежных связей между периферийными районами используют для проезда МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо и центр.