До конца года столичные власти планируют ввести одностороннюю парковку и провести работы по реконструкции трамвайных путей на улице Гиляровского для восстановления трамвайного движения. Об этом «Известиям» сообщил начальник сектора путевого хозяйства технического отдела ГУП «Мосгортранс» Вадим Розалиев. При этом жители Мещанского района выступают против запуска трамвая, так как боятся, что это ухудшит ситуацию с парковкой.
— До конца года запланированы работы по замене старых путей на шумопоглощающие конструкции современного европейского типа, которые в последнее время часто применяются в Москве. Никакого шума не будет, потому что серьезный демонтаж проводиться не будет. Примерный срок работ — около месяца, — сказал Розалиев. — Запуск трамвая необходим для восстановления межрайонного сообщения, в частности, между Красносельским районом, метро «Проспект Мира», районом Рижского вокзала, районом Марьина Роща и Тверского района. Сейчас нормального сообщения нет: люди вынуждены ездить с несколькими пересадками, к тому же по ряду адресов нарушены нормы дальности расположения жилья от ближайших остановок общественного транспорта, например на Трифоновской улице. Оттуда уже поступило более 70 жалоб с просьбой восстановить трамвайное движение.
Между тем некоторые жители заявляют, что ввод новых трамвайных линий нежелательно.
— Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах приходится парковаться вдоль дороги. Запуск же трамвая по улице Гиляровского, которая по ширине своей немного больше десяти метров, не позволит сохранить не то что двухстороннее движение, но даже одностороннее, так как полностью поглотит уличное пространство. Также постоянные пробки, которые появятся на улице Гиляровского в результате ввода трамвайных маршрутов, ухудшат экологическую ситуацию, — заявляют жители.
В свою очередь, начальник сектора путевого хозяйства технического отдела ГУП «Мосгортранс» Вадим Розалиев заявил, что парковка будет упорядочена, в частности, один из способов решения вопроса — сделать ее односторонней.
— Парковка личных автомобилей не должна препятствовать движению общественного транспорта. Есть четкое правило — движение в оба направления должно быть обеспечено, потому что это городская улица, — сказал он.
Муниципальный депутат Мещанского района Александр Закускин рассказал, что необходимость запуска трамвая признают большинство жителей, однако при соблюдении некоторых условий — организации парковочных мест и обеспечении шумоизоляционного покрытия трамвайных путей.
— Трамвайного сообщения не было уже около 10 лет. Дома, расположенные вдоль улицы Гиляровского, — старой советской постройки, поэтому важно учесть тот момент, чтобы не создавался вибрационный эффект от движения трамваев, который повлияет на состояние фундамента, — отметил он.
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов пояснил, что возмущение восстановлением трамвайной ветки идет, прежде всего от автомобилистов. Больше всего их волнует исчезновение хаотичной парковки в центре, которой положит конец запуск трамвайного движения.
— Те, кто выступает против трамвайного пути на улице Гиляровского, необъективны. Нужно обратить внимание на опыт зарубежных городов, например Брюсселя, Амстердама, Вены, где в центре сильно развито трамвайное сообщение. Это дисциплинирует автомобилистов, так как исключает возможность незаконной парковки на дорогах, а пешеходам позволяет быстрее добраться до нужного пункта, ведь трамваи ходят чаще автобусов и троллейбусов, — отметил Морозов. — Бороться с хаотичной парковкой возможно при помощи организации односторонней парковки и расширения тротуаров, как, например, было сделано на Большой Дмитровке.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, напротив, считает, что трамвайные ветки в центре города, в частности на улице Гиляровского, никому не нужны и не стоит ориентироваться на зарубежный опыт городов со сравнительно маленьким населением.
— Возвращение трамвая на улицу Гиляровского — транспортное преступление. Трамваи в центре Москвы не будут пользоваться спросом, вполне достаточно автобусов и метро. Такие выводы я могу сделать на собственном опыте — я пользуюсь общественным транспортом и вижу, какова наполняемость трамваев и автобусов. Неважно, была ли ветка трамвая исторически на Гиляровского — с таким же успехом можно запустить трамваи и на Красной площади, они ведь там были. У трамваев есть те же пробки, что и у другого наземного транспорта, толку не будет никакого, только вред и никакой парковки, — сказал он.